среда
10
августа

Вы здесь

Инфляция на продовольственные товары в Алтайском крае - одна из самых низких в Сибири

Инфляция на продовольственные товары в Алтайском крае - одна из самых низких в Сибири.

По итогам января-октября Алтайский край занимает лидирующую позицию по наименьшей продуктовой инфляции среди регионов Сибирского федерального округа, уступив Республике Бурятия на 1 процент - 108% против 109% по региону. По 21 из 24 социально значимых продуктов питания край входит в пятерку регионов Сибири с минимальными ценами.

По информации управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, стоимость минимального набора продуктов питания в октябре в сравнении с январем снизилась на 3,6% и составила 3 тыс. 221,94 рубля. Это позволило региону улучшить позицию и подняться с третьего места в начале года до второго.

Уровень потребительских цен остается одним из самых низких и среди российских регионов: по 23 наименованиям из 24 социально значимых продуктов питания ниже, чем в среднем по России. В рейтинге средних потребительских цен Алтайский край занимает первое место в России по минимальной стоимости крупы-гречневой ядрицы, второе - по минимальной стоимости подсолнечного масла и куриных яиц, третье - по минимальной стоимости пшеничной муки.

Стабильной ценовой ситуации на региональном продовольственном рынке во многом способствует выполнение Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Алтайском крае в 2015 году, утвержденного главой региона Александром Карлиным. Проводят ряд мероприятий: совместно с органами местного самоуправления мониторят ценовую ситуацию на потребительском рынке продовольственных товаров для предотвращения необоснованного роста цен, идет взаимодействие с торговым ритейлом по применению минимальных торговых наценок на социально значимые продукты питания, проводят социальные акции, поддерживают стабильный запас товаров.

В марте Администрация Алтайского края подписала соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с крупными торговыми сетями, действующими на территории региона, по вопросам реализации продукции местных товаропроизводителей, а также сдерживания роста цен на социально значимые продукты питания первой необходимости. В районах продолжают открывать социальные магазины и торговые отделы, предусматривающие дополнительные скидки социально незащищенным категориям населения. С начала года в крае открыли 27 таких объектов.

В регионе активизировали работу по проведению социальных акций, «ярмарок выходного дня» с привлечением максимально возможного количества товаропроизводителей, представителей крестьянских и фермерских хозяйств. С января по октябрь в крае организовали 1 тыс. 569 ярмарочных площадок с привлечением местных товаропроизводителей. Жители края смогли приобрести продовольственные товары, в том числе сельскохозяйственную продукцию, по ценам ниже средних розничных.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности

Главное сегодня

Новости партнёров

Реклама

Последние комментарии