Facebook объявил о новой инициативе, цель которой – помочь провести независимое, заслуживающее доверия исследование роли социальных сетей в электоральной сфере, а также их влияния на демократические процессы в целом. Об этом говорится в заявлении компании.

«Мы надеемся, что эта инициатива углубит понимание роли социальных медиа в выборах и демократии, а также поможет Facebook и другим компаниям улучшить методы своей работы. За последние два года мы добились значительных улучшений в том, как мы отслеживаем и принимаем меры против злоупотреблений на нашей платформе», – говорится в заявлении.

Всего в проекте примет участие более 60 исследователей из 30 академических учреждений 11 стран. По заявлению Facebook, компания не играла никакой роли в отборе участников и не будет участвовать в написании доклада по итогам исследования.

 

Келли Гарретт(Kelly Garrett) – доцент в Университете Огайо – один из тех, кто будет принимать участие в исследовании. Он отмечает, что инициатива Facebookпредоставляет возможность лучше узнать, чем руководствуются люди при выборе того, какой информацией делиться.

«Во-первых, мы хотим понять, есть ли временные шаблоны, которые характеризуют то, как люди делятся информацией, существуют ли временные нюансы. Во-вторых, мы хотим узнать, существует ли влияние извне на социальные сети и отражается ли это на том, как люди взаимодействуют с социальными сетями и делятся тем или иным контентом. Мы надеемся, что сможем лучше разобраться в том, что происходит в соцсетях. Это, в свою очередь, позволит Facebook и другим социальным сетям лучше реагировать на… злонамеренные попытки манипулировать информационной средой», – сказал эксперт корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

О том, как Россия использовала социальные сети во время выборов в США 2016 года, говорится и в докладе спецпрокурора Роберта Мюллера. Так, Facebook идентифицировал 470 учетных записей, контролируемых «фабрикой троллей» – Агентством интернет-исследований. Ими было написано около 80 тысяч постов, которые прочитали 126 миллионов человек. Ряд посланий и призывов, распространенных «фабрикой троллей» – «остановим иммигрантов», «защитим границы» и прочие – пользовались успехом в соцсетях. От подобного использования соцсетей, направленного на подрыв демократии и попыток изменения общественного мнения, пострадали не только США, но и другие страны.

«Эта проблема не началась и не закончилась выборами 2016 года. Россия и другие авторитарные страны используют социальные сети и фейковые аккаунты для манипуляции контентом, чтобы сеять раздор в обществах и подрывать демократию. Пример 2016 года говорит о силе социальных сетей. Поэтому я думаю, что из инициативы Facebook получится интересное исследование, которое, я надеюсь, поможет нам больше узнать информации. Чем быстрее мы найдем решение проблемы, тем лучше», – отметила Линдси Горман (Lindsay Gorman) из Альянса за обеспечение демократии (Alliance for Securing Democracy).

В компании Facebook обещают внедрить «высочайшие меры защиты конфиденциальности» для работы с данными пользователей. Для этого в последние месяцы была начата разработка первой в своем роде инфраструктуры обмена данными, чтобы обеспечить исследователям безопасный доступ к ним.

  • Александр Яневский

    Журналист. Закончил Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко. Работал на канале «1+1» и «5 Канале». На «Голосе Америки» с 2014 года. Был одним из двух корреспондентов «Голоса Америки», освещавших выборы президента России в 2018 из Москвы. Уделяет внимание теме американо-украинских и американо-российских отношений. Активно освещал дело Пола Манафорта и Марии Бутиной.

    [email protected]

    Нравится

    Буду следить

    Подписка

 

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here