Копия картины Сандро Боттичелли оказалась оригиналом. Цена и стоимость Мадонны с гранатом

Британские реставраторы определили, что ранее считавшаяся репликой картина мастера живописи второй половины XV века Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» была написана в мастерской художника во Флоренции. Об этом сообщает газета The Guardian со ссылкой на благотворительную организацию English heritage.

Накануне «Мадонну с гранатом» реставрировали впервые за последние сто лет. Сняв слой желтого лака, просветив картину рентгеновскими инфракрасными лучами и отправив пигмент в лабораторию, эксперты сошлись во мнении, что полотно было создано в мастерской Боттичелли. «Версия полотна была слишком близка по стилю (художника), совпадала по времени и технике изображения и находилась на основе из тополя», — отметила сотрудница English heritage Рейчел Тернбулл. Однако эксперты до конца не уверены, принадлежит ли картина кисти Боттичелли или художник, возможно, только принимал участие в работе над этим полотном вместе со своими учениками.

Копия картины Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» оказалась оригиналом

Полотно долгое время считавшимся копией оригинала известной «Мадонна делла Мелаграна» (1487 года), более известного под названием «Мадонна с гранатом», оказалось настоящим. Об этом сообщила государственная комиссия Англии, которая отвечает за исторические памятники, передает РИА Новости.

Сначала возникла версия, что это не копия, а более поздний оригинал известного автора. Причин для этого было несколько, во-первых это разница с оригиналом в деталях, и немалый слой лака, который не давал увидеть, например, качество работы, что очень важно. Кроме этого картину перекрашивали более 150 лет назад.

Был проведен рентген, а также пигментный анализ и инфракрасное исследование и все это указало на одно – картина была создана во флорентийской мастерской, где Сандро создавал свои шедевры.

Интересно, что в мастерской Ботичелли создавали копии под заказ. И они могли отличатся от оригинала не только размером, но и деталями, все зависело от пожеланий и бюджета заказчика. Эта копия была приобретена в конце 19 века Джулиусом Верном (алмазный магнат) и считалась наиболее похожей на оригинал. На нем изображена Мадонна (мать Христа) и маленький Иисус с гранатом в руках ( он олицетворяет его крестные муки и все, что им предшествовало). А окружают Мать с Младенцем четыре ангела.

 

Главный эксперт «английского наследия» обратила внимание, что картина слишком похожа на работы Ботичелии, которые он писал сам. Ее насторожило технически точное исполнение работы и то, что она сделана на тополе, как любили делать во Флоренции.

Цена и стоимость полотна

После удаления пожелтевшего лака рентгеновское и инфракрасное исследование показало нижние слои картины, на которых в том числе были изменения в окончательной композиции, что нетипично для простых имитаций. После консультаций с нашими коллегами из музея Альберта и Виктории и Национальной галереи Лондона мы, наконец, можем подтвердить, что «Мадонна с гранатом» создана в флорентийской мастерской великого живописца Сандро Боттичелли, — пояснила Тернбулл.

Картина вернется на выставку в особняк-галерею Дом Рэйнджера (Ranger’s House) на юго-востоке Лондона с 1 апреля.

В данный момент стоимость картины порядка полумиллиона евро, но это по самым скромным подсчетам.

Картина художника Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом». Тондо, размер работы, диаметр 143,5 см, дерево, темпера. Картина предназначалась для зала аудиенций Палаццо Веккьо. В этой композиции художник варьирует тему построения в тондо. Циркульному контуру ее отвечает мотив полукруга в расположении ангелов вокруг Мадонны с младенцем, а также овальные очертания складок плаща на коленях Марии у тела маленького Иисуса.

Художник Сандро Боттичелли обрисовывает силуэты фигур и детали целого линией плавной и вместе с тем динамичной, то извилистой, то стремительно поднимающейся вверх, то ниспадающей или перекручивающейся. В результате композиция наполняется внутренним движением и скрытой тревожностью. На фоне оживленной группы ангелов Мадонна кажется бесконечно грустной, и эту ноту подхватывает изображение граната в руке не по-детски серьезного младенца – символ Страстей Господних.

Кто такой Ботичелли Са́ндро Боттиче́лли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи(итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi; 1 марта 1445 — 17 мая 1510) — великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи.

 

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here